Приказ Минобрнауки РТ от 19.08.2009 N 1532/09 "О проведении республиканского конкурса "Лучшая школьная библиотека - 2010"

В целях выявления лучших школьных библиотек республики, соответствующих современным требованиям, поддержки инновационных библиотечных разработок и технологий, оказывающих эффективное влияние на процесс обучения и воспитания, популяризации и распространения опыта работы информационно-библиотечных центров общеобразовательных учреждений Республики Татарстан Министерство образования и науки Республики Татарстан проводит республиканский конкурс "Лучшая школьная библиотека - 2010" (далее конкурс). В соответствии с вышеизложенным ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:
- Положение о республиканском конкурсе "Лучшая школьная библиотека - 2010" (Приложение 1);
- состав оргкомитета по подготовке и проведению конкурса (Приложение 2 - не приводится).
2. Отделу печатных изданий и учебно-методической литературы (Мотыгуллин Д.Н.) и РЦИМК (Габитов А.Х.) обеспечить подготовку и проведение конкурса.
3. Отделу бухгалтерского учета и отчетности (Халиуллина Г.А.) произвести оплату расходов конкурса.
4. Рекомендовать руководителям отделов (управлений) образования исполнительных комитетов муниципальных образований РТ:
- обеспечить проведение районного (городского) этапа конкурса и награждение победителей данного этапа до 31.12.2009;
- представить в республиканский оргкомитет конкурса материалы кандидатов на участие в финале республиканского конкурса до 25.01.2010.
5. Контроль за исполнением данного Приказа возложить на заместителя министра А.К.Зиннурова.

Министр
А.Х.ГИЛЬМУТДИНОВ


Приложение N 1

Утверждено
Приказом МОиН РТ
от 19 августа 2009 г. N 1532/09

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА
"ЛУЧШАЯ ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА - 2010"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения республиканского конкурса на лучшую школьную библиотеку общеобразовательных учреждений.
Конкурс направлен на выявление и изучение опыта работы лучших библиотек, поддержку инновационных библиотечных разработок и технологий библиотечного дела, оказывающих эффективное влияние на процесс обучения и воспитания, способствующих развитию информационно-библиотечных центров в общеобразовательных учреждениях республики.
Республиканский конкурс "Лучшая школьная библиотека - 2010" (далее - конкурс) призван содействовать:
1.1. укреплению материально-технической базы библиотек: оснащению библиотек компьютерной, копировальной техникой, электронными носителями информации (с подключением к сети Интернет);
1.2. повышению качества библиотечных фондов;
1.3. совершенствованию содержания работы, повышению роли библиотек в организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях;
1.4. повышению престижа библиотечной профессии;
1.5. удовлетворению информационно-библиографических потребностей учащихся и педагогических кадров.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Развитие информационного пространства и освоение новых технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов;
2.2. выявление и обобщение позитивного опыта работы библиотек общеобразовательных учреждений;
2.3. содействие расширению инновационной деятельности библиотек общеобразовательных учреждений, увеличение роли библиотек в организации учебно-воспитательного процесса, пропаганде семейного чтения;
2.4. формирование и поддержка представления о школьной библиотеке как информационном, культурном и просветительском центре, расширение диапазона общественного признания деятельности библиотеки и библиотекаря;
2.5. повышение роли школьных библиотек в формировании социокультурной среды муниципалитета, оказание помощи со стороны коммерческих структур и частных лиц школьным библиотекам.

3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

3.1. В конкурсе могут принимать участие все школьные библиотеки всех типов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан.

4. ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

4.1. Конкурс проводится с 10.09.2009 по 01.05.2010 в три этапа:
1 этап - с 10.09.2009 по 31.12.2009 - районный (городской) тур;
2 этап - с 25.01.2010 по 31.03.2010 - республиканский (заочный) тур (конкурс среди победителей 1 этапа, отбор финалистов);
3 этап - с 01.04.2010 по 01.05.2010 - конкурс среди финалистов (с выездом на места);
27 мая 2010 года - награждение победителей конкурса.

5. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

1. "Лучшая школьная библиотека - 2010";
2. "Инициатива".
В номинации "Лучшая школьная библиотека - 2010" на конкурс представляются работы с описанием современного состояния библиотеки и концепции ее развития.
В номинации "Инициатива" представляются работы с описанием успешного взаимодействия школьных библиотек с органами местной власти, общественностью и коммерческими структурами, оказанной помощи общественных организаций, частных лиц, коммерческих структур школьным библиотекам для преобразования их в достойные информационно-досуговые центры, соответствующие требованиям XXI столетия.
Представленные материалы включают:
- Отзыв, заверенный подписью директора школы и печатью, с указанием данных о частном лице или организации, оказавшей в период с сентября 2008 г. по март 2010 г. безвозмездную помощь школьной библиотеке;
характера и объема этой помощи (финансовая, материальная, содержательная и другая);
результатов помощи и отражения их на работе библиотеки;
- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ подтверждение вкладов в развитие библиотеки: иллюстративные материалы (видеокассеты, альбомы, буклеты, фотоотчеты в электронном виде или на традиционных носителях).

6. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫМ НА КОНКУРС

6.1. Материалы, предоставляемые на конкурс, включают:
- титульный лист;
- информационную справку;
- описание опыта работы библиотеки образовательного учреждения по избранному направлению в рамках конкретной номинации.
На титульном листе указывается название конкурса, город, район, полное название общеобразовательного учреждения, ФИО руководителя ОУ и библиотекаря, название номинации, на которую подается заявка, почтовый адрес, E-mail, контактный телефон.
Информационная справка должна содержать сведения:
- о кадровом составе библиотеки, ФИО (полностью), образование, стаж библиотечной работы, в том числе в данном ОУ;
- об общеобразовательном учреждении, дата основания, дата последней аккредитации, количество педагогов и обучающихся, др.;
- о фондах: объем основного фонда художественной, справочной, отраслевой, научно-познавательной литературы на 2-х языках, его обращаемость за год и объем фонда учебной литературы (на 2-х языках);
- состояние материально-технической базы, обеспечивающей внедрение и использование информационных и медиа-технологий в деятельности библиотеки: наличие оргтехники, Интернета, рубрики школьной библиотеки на сайте образовательного учреждения.
Описание опыта работы библиотеки образовательного учреждения с учетом выбранной номинации, по которой подается заявка на участие в конкурсе:
- цель и задачи деятельности библиотеки;
- применяемые формы работы с читателями;
- охват читательской аудитории, включая педагогов и родителей (количественные показатели);
- формирование направленности читательского интереса (учебная, художественная, профессиональная и др.);
- распространение опыта работы библиотеки (где, когда и каким образом деятельность библиотеки образовательного учреждения была представлена профессиональному сообществу и общественности), результативность (награды, публикации и др. свидетельства популяризации опыта работы библиотеки);
- место библиотеки в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения, в том числе во внеурочной деятельности и оказании дополнительных образовательных услуг;
- краткая характеристика библиотечного обслуживания обучающихся и педагогов;
- изменение в состоянии материальной базы, техническом оснащении, комплектовании фондов библиотеки за последние 2 года;
- взаимодействие с органами местной власти, муниципальными и городскими библиотеками, общественностью и др. партнерами;
- описание деятельности по созданию положительного имиджа библиотеки;
- внедрение инновационных технологий;
- создание комфортной развивающей среды библиотеки;
- перспективы развития библиотечного обслуживания читателей;
- перспективы укрепления материально-технической и информационного пространства библиотеки;
- освещение работы библиотеки в СМИ.
Описание составляется в свободной форме с учетом отражения перечисленных позиций.
Помимо заявленных разделов, участники конкурса по желанию могут представить методические, наглядные (фото, презентация) и видеоматериалы, отражающие работу библиотеки по тематике номинаций.
Материалы представляются на электронном и бумажном носителях (объем заявки не должен превышать 10 - 15 печатных листов формата А-4, интервал - 1,5, поля: справа - 2,5, слева - 1,5, сверху - 1,5, снизу - 2, шрифт - 14, гарнитура Times New Roman, страницы должны быть пронумерованы). Весь пакет конкурсной документации должен быть продублирован на цифровом носителе (диск, флэш-носитель) и не превышать 300 Кб.
Объем презентаций и видеоматериалов не должен превышать 10 мин. экранного времени.
Оргкомитету предоставляется право на общественное использование работ: издание методических пособий, а также размещение их на сайте.

7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

7.1. Для организации конкурса создается оргкомитет, который решает вопросы организации и проведения конкурса.
7.2. Для оценки деятельности и представленных материалов создается экспертная комиссия конкурса.
7.3. Итоги первого этапа конкурса оформляются протокольно. Творческие работы победителей 1 этапа направляются в республиканский оргкомитет до 25.01.2010. Подведение итогов проводится отдельно по каждой номинации. Оценка библиотек-финалистов будет проводиться с выездом на места.
7.4. Награждение победителей третьего этапа конкурса проводится на церемонии закрытия конкурса.
Работы направляются в Министерство образования и науки РТ по адресу: 420111, г. Казань, ул. Кремлевская, 9, отдел печатных изданий и учебно-методической литературы: т. 293-60-74, 292-00-05, e-mail: Zulfira.Hamadiyarova@tatar.ru.
Присланные материалы не возвращаются.
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International