Высказывания о Л. Любовском

"Л. Любовский - художник глубокий, человечный ... автор множества ярко-талантливых произведений, созданных им во многих жанрах и формах; он всегда удерживает импульсивный интерес слушателей.
Высокая творческая одаренность и всесторонне общая и музыкальная культура, отточенное профессиональное мастерство, безупречный вкус - лишь некоторые черты его незаурядной личности."

А.С. Леман композитор, народный артист России, профессор Московской консерватории

«Леонид Любовский - одна из ярких личностей в российской музыкальной культуре. Его самобытный талант, исключительно чуткий к нашей современности, покоряет слушателя неподдельной искренностью, сочетанием виртуозного владения всевозможными композиторскими средствами с неповторимостью эмоциональных переживаний».
Ангел Ф. Ангелов, композитор (Болгария, 1999)

«Леонид Любовский - симфонист-трагик, свободный и смелый. Он отверг пустой марафон перманентного технического новаторства и глубоко вошел в поток современной жизни со всеми ее нерешенными и устрашающими проблемами человеческими, а не узко «музыкантскими».
В симфониях Л. Любовского оживает традиция трагических симфоний Д. Шостаковича и одновременно развивается все новое, что вошло в мир музыки 1980-х-2000-х годов. Его музыка отражает и солнечный лик, и безысходную печаль непроглядной ночи...
И это вдруг становится так неожиданно ново, так увлекающе сильно».
О. Т. Леонтьева, кандидат искусствоведения
(Москва, 2002)

О балете «Сказание о Йусуфе»

«...Этот хореографический спектакль-притча самим фактом своего появления расширил рамки художественных возможностей балета как жанра, и уже одним только этим внес вклад в историю культуры...»
 газета «Новый Петербург» (Санкт-Петербург, 2010)

"Спектакль подобного масштаба и художественного уровня - из ряда вон выходящее событие не только для Казани. Поздравить можно всю балетную Россию..."
О. Розанова, "Петербургский театральный журнал", №25, 2001 г.

"Красивых мелодий и пластических фраз у Любовского достаточно (просветленный реквием финала, переходящий из живого звучания в записанный звук, прямо-таки пронзает своей красотой). Театр, осиливший столь сложную музыку и проблематику, неизбежно совершает серьезный качественный прорыв. Так что переход казанского балета в XXI век можно считать состоявшимся. Маленькая эстетическая революция... случилась".

А. Хрипин, "Культура", № 28, 2002 г.

"Постановка балета, действительно, находится на мировом уровне. Говоря об этом прекрасном творении, я ощущаю глубокое внутреннее волнение... Непросто дать оценку такому "зрелищному" событию, которое было превосходно не только красотой постановки, но и со всех других сторон.
...Все доведено до полного согласования, до полной гармонии. Леонид Любовский показывает прекрасное знание татарских, русских и мировых музыкальных традиций. Любовский написал музыку к балету за пять лет и работал над ней с точностью ювелира. Современный композитор смог сочинить настолько прекрасную и созвучную содержанию балета музыку..., создав синтез современной и национальной музыки, используя все богатство мелодий. ...Огромное наслаждение от увиденного и услышанного".
Hayati Asilyazici "Gazette 13 Satilmaz tstambul", № 403, 2002 г.

"Леонид Любовский... прирожденный симфонист..., его музыка обладает драматической действительностью, тембровым богатством, красочностью, ритмической импульсивностью. Любовский не стилизует Восток или древность вообще, однако музыка кажется необычной, словно пришедшей из другого мира.
...Причудливый ритм, непредсказуема словно зашифрованная мелодика, тонкая оркестровка с использованием экзотических тембров - так создается символический мир балета".

О. Никуличева, "Российская музыкальная газета", № 4, 2003 г.

"Казанский театр выпустил спектакль, впечатление от которого взволновало ум, душу и сердце. Со временем ощущение это не исчезало - напротив...
Весьма необычная музыка. Композитор как бы намеренно отошел от балетного симфонизма, часто предпочитая гармонии некие музыкальные междометия, иероглифы, неведомые звуки - эхо давних лет.
...Авторы избегали национальных красок, цитат, выявляя вечность, всеобщность проблем человечества.
...Это поэтическое творение хочется смотреть еще и еще. И зритель непременно будет возвращаться в театре, чтобы еще раз увидеть Йусуфа, парящего в серебряном сиянии звезд..."

Н. Садовская, "Музыкальная жизнь", № 5, 2002 г.

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International