Благоустройство территорий муниципальных образований

Полностью эти и другие статьи вы можете прочитать в справочно-правовых системах "Гарант" и "КонсультантПлюс", доступ к которым предоставляется в Информационно-библиографическом отделе библиотеки

Источник:
Салина Л. Благоустройство территорий муниципальных образований // Бухгалтерский учет и налогообложение. - 2012. - N 9 (сентябрь).

Создание безопасной, удобной и привлекательной среды территорий муниципальных образований - один из критериев, по которым оценивается работа администрации муниципального образования. Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2011 N 613 утверждены Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований (далее - Рекомендации). В данной статье мы рассмотрим основные положения данного документа, а также вопросы бухгалтерского учета расходов на благоустройство территории.

Термины и определения
Одно из достоинств Рекомендаций - это наличие в них понятийного аппарата. Благодаря Рекомендациям мы имеем определение таких терминов, как благоустройство территории, объекты благоустройства, элементы благоустройства, уборка территории. Определения указанных терминов приведены в п. 1.5 Рекомендаций. Кроме того, основные термины и определения содержит приложение 1 к Рекомендациям (в том числе термины и определения к приложению 4 к Рекомендациям, в котором регламентированы вопросы в отношении классификации городских почв). Далее рассмотрим основные понятия, приведенные в п. 1.5 Рекомендаций.
Благоустройство территории - это комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.


Источник: Андрианов Н. Хочешь - добровольно, не хочешь – подневольно // ЮРИСТ . - 2011. - N 10 (март).

На примере отношений в области благоустройства территорий населенных пунктов мы проанализируем практику рассмотрения судами дел об оспаривании муниципальных правовых норм и приведем практические рекомендации по построению субъектами предпринимательской деятельности отношений с органами местного самоуправления.

Одним - в обязанность, другим - на благо
Обладание имуществом на праве собственности означает не только наличие прав по владению, пользованию и распоряжению этим имуществом (ст. 209 ГК РФ), но и бремя его содержания (ст. 210 ГК РФ). Собственники зданий, строений, сооружений и других объектов, как правило, сталкиваются с проблемой содержания и самого объекта, и прилегающей к нему территории.
В большинстве случаев субъекты предпринимательской деятельности осуществляют благоустройство, уборку и содержание прилегающей к принадлежащим им объектам территории по доброй воле в целях создания удобства для своих сотрудников и клиентов, поддержания общего эстетического облика своих объектов, который, безусловно, оказывает определенное влияние на имидж компании.

Источник: Белецкая Ю.А. Благоустройство территории // Налог на прибыль: учет доходов и расходов. - N 12. -  2011 (декабрь).

Благоустройство территории
Определение понятия "благоустройство территории" отсутствует в действующем законодательстве, в связи с чем контролирующие органы советуют руководствоваться его общепринятым значением в контексте использования для целей налогового законодательства. Так, под расходами на объекты внешнего благоустройства понимаются расходы, направленные на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории организации - на устройство дорожек, скамеек, газонов, посадку деревьев и кустарников и т.д.
По мнению налоговых инспекторов, такие расходы непосредственно не относятся к каким-либо производственным зданиям и сооружениям и напрямую не связаны с коммерческой деятельностью организации. Следствие - отказ признавать эти расходы для целей исчисления налога на прибыль.
Вместе с тем для отдельных предприятий создание объектов благоустройства обязательно в силу действующего законодательства, нормативных технических документов в области промышленной безопасности либо санитарных норм.
В каких же случаях организация может учитывать расходы на благоустройство территории?

Оглавление:
Расходы капитальные и текущие
Обосновать расходы на внешнее благоустройство можно...
...требованиями законодательства РФ о промышленной безопасности
...производственной необходимостью
...требованиями нормативно-правовых актов
Споры вокруг источника финансирования расходов.

.....
Обустраиваем территорию вблизи спортивного комплекса (С. Валова, "Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", N 10, октябрь 2010 г.)
Территорию облагораживаем не только по собственному желанию (Н.В. Лебедева, "Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 9, сентябрь 2009 г.)
Расходы бюджетных учреждений на благоустройство территории (М. Волчкова, "Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", N 8, август 2009 г.)
Проверка расходов бюджетных учреждений на благоустройство территории (М. Волчкова, "Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности", N 7, июль 2009 г.)
Что необходимо учитывать при благоустройстве территории организации (А.В. Смирнова, "Бухгалтерский учет", N 12, июнь 2008 г.)
Делая мир чище (А. Соколова, "Расчет", N 6, июнь 2008 г.)
Цветочки, лавочки, дорожки... (А.Ю. Ильина, "Бюджетный учет", N 10, октябрь 2007 г.)
Озеленяем территорию: особенности учета (И. Киселева, "Налоговый учет для бухгалтера", N 9, сентябрь 2010 г.)
Охрана окружающей среды как функция органов местного самоуправления (М.И. Васильева, "Законодательство и экономика", N 5, май 2006 г.)



Последнее обновление: 2 октября 2013 г., 11:26

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International