Закон РТ от 20.01.14 N 9-ЗРТ «Об отдельных вопросах организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в Республике Татарстан»

Принят
Государственным Советом
Республики Татарстан
26 декабря 2013 года

Статья 1. Общие положения


Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) регулирует отдельные вопросы, связанные с организацией деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в Республике Татарстан.

Статья 2. Основные понятия

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе.

Статья 3. Полномочия Кабинета Министров Республики Татарстан в сфере организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт

К полномочиям Кабинета Министров Республики Татарстан в сфере организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт относятся:
1) определение исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, уполномоченного на организацию деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт (далее - уполномоченный орган);
2) определение организации, уполномоченной на осуществление деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт (далее - уполномоченная организация);
3) определение перечня региональных и муниципальных электронных приложений, обеспечивающих авторизованный доступ к получению государственных, муниципальных и иных услуг;
4) определение порядка выдачи дубликата универсальной электронной карты в Республике Татарстан и размера платы за выдачу такого дубликата;
5) определение порядка доставки универсальных электронных карт, в том числе лично гражданину, в Республике Татарстан;
6) определение в порядке, установленном Федеральным законом, правил разработки, подключения и функционирования электронных приложений, указанных в пункте 3 настоящей статьи, и технических требований к ним;
7) организация информационно-технологического взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, предоставляющих государственные услуги с использованием универсальной электронной карты, в том числе обязанности по раскрытию информации (обеспечения доступа) для работы уполномоченной организации по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт;
8) установление в рамках программы информатизации Республики Татарстан финансирования деятельности по обеспечению выпуска, выдачи и обслуживания, а также хранения (до момента выдачи гражданам) универсальных электронных карт;
9) осуществление иных полномочий, установленных федеральным законодательством.

Статья 4. Полномочия уполномоченного органа

1. Организация деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт осуществляется уполномоченным органом.
2. Уполномоченный орган:
1) определяет порядок:
а) подачи заявления о выдаче универсальной электронной карты в Республике Татарстан;
б) замены универсальной электронной карты в Республике Татарстан;
в) отказа от получения универсальной электронной карты в Республике Татарстан;
г) направления гражданином информации о выборе банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения;
2) осуществляет проведение конкурса по отбору банков, обеспечивающих предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения, в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Закона;
3) осуществляет иные полномочия, связанные с организацией деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан.

Статья 5. Порядок проведения конкурса по отбору банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения

1. Конкурс по отбору банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения (далее - конкурс), проводится в целях обеспечения функционирования электронного банковского приложения в случаях, если гражданин в установленный уполномоченным органом срок не обратился в уполномоченную организацию с заявлением об отказе от получения универсальной электронной карты и (или) в установленный уполномоченным органом срок не направил в уполномоченную организацию информацию о выборе банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения.
2. К участию в конкурсе допускаются банки, заключившие договор с федеральной уполномоченной организацией и подавшие заявку на участие в конкурсе (далее - заявка).
3. Организатором конкурса является уполномоченный орган, который:
1) определяет дату проведения конкурса;
2) размещает извещение о проведении конкурса и информацию о его результатах на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) обеспечивает прием, учет и хранение поступивших от участников конкурса заявок;
4) информирует участников конкурса о его результатах.
4. Для проведения конкурса уполномоченный орган создает конкурсную комиссию. Число членов конкурсной комиссии не может быть менее семи. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины ее членов, при этом каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от числа голосов членов конкурсной комиссии, принявших участие в ее заседании. В случае равенства числа голосов голос председателя конкурсной комиссии считается решающим. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия вправе привлекать к своей работе независимых экспертов.
5. Членом конкурсной комиссии, независимым экспертом не может быть физическое лицо:
1) состоящее в трудовых отношениях с банками, подавшими заявки;
2) являющееся аффилированным лицом по отношению к банкам, претендующим на предоставление услуг, в рамках электронного банковского приложения;
3) являющееся участником (акционером) банков, подавших заявки, членом их органов управления или их кредитором;
4) признанное решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным.
6. В случае выявления в составе конкурсной комиссии лиц, указанных в части 5 настоящей статьи, уполномоченный орган обязан в течение одного рабочего дня заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах конкурса.
7. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:
1) проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также оценивает заявки по критериям отбора;
2) осуществляет вскрытие конвертов с заявками;
3) в целях подтверждения достоверности сведений, содержащихся в представленных заявках, запрашивает необходимую информацию у государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых имеется указанная информация;
4) принимает решение о результатах конкурса.
8. Извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 30 календарных дней до дня окончания приема заявок.
9. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующую информацию:
1) предмет конкурса;
2) дата, время и место вскрытия конвертов с заявками;
3) дата начала и окончания приема заявок;
4) время и место представления заявок;
5) номер контактного телефона лица, осуществляющего прием заявок;
6) критерии отбора;
7) перечень документов, содержащихся в заявке.
10. На официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается форма заявки, утверждаемая уполномоченным органом.
11. Обязательным требованием является наличие в составе заявки следующих документов:
1) сопроводительное письмо по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
2) нотариально заверенная копия договора с федеральной уполномоченной организацией, предусматривающего оказание услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты;
3) копии учредительных документов;
4) документы, заверенные руководителем (уполномоченным лицом) и печатью участника конкурса и отражающие объем финансовых средств участника конкурса, который будет направлен на развитие системы оказания государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан;
5) документы, подтверждающие количество на территории Республики Татарстан принадлежащих участнику конкурса на праве собственности программно-технических средств (банкоматов, платежных терминалов), либо заключенные и действующие не менее года до момента подачи заявки на участие в конкурсе договоры с другими банками об использовании программно-технических средств.
12. Банк вправе по собственному усмотрению представить следующие документы:
1) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения извещения о проведении конкурса на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", или ее нотариально заверенная копия.
13. В случае непредставления банком документов, указанных в части 11 настоящей статьи, уполномоченный орган запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
14. Заявка представляется в письменной форме на бумажном носителе в запечатанном конверте. На конверте указывается наименование конкурса. Все листы заявки должны быть пришиты и пронумерованы. Заявка должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью банка и подписана уполномоченным лицом.
15. Банк самостоятельно несет все расходы, связанные с участием в конкурсе. Уполномоченный орган не отвечает и не имеет обязательств по этим расходам независимо от характера проведения и результатов конкурса.
16. Каждый банк для участия в конкурсе может подать только одну заявку.
17. Банк вправе:
1) не указывать на конверте свое фирменное наименование и почтовый адрес;
2) изменить или отозвать заявку в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками.
18. Каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе, поступивший в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируется уполномоченным органом в день поступления. По требованию банка, подавшего конверт с заявкой, уполномоченный орган выдает расписку в получении конверта с заявкой с указанием даты и времени его получения.
19. Члены конкурсной комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания конкурсной комиссии. Принятие решения членами конкурсной комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
20. Вскрытие конвертов с заявками производится в течение трех рабочих дней со дня окончания подачи заявок конкурсной комиссией на его заседании. Уполномоченные представители банков, подавших заявку на участие в конкурсе, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
21. При вскрытии конвертов объявляются наименование и почтовый адрес банка, представленные сведения и документы. Вся информация заносится конкурсной комиссией в протокол вскрытия конвертов, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после их вскрытия.
22. Протокол вскрытия конвертов размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в день его подписания.
23. Конкурсная комиссия в течение 10 календарных дней со дня вскрытия конвертов с заявками рассматривает заявки на предмет соответствия перечню документов, указанных в части 11 настоящей статьи, а также наличия в представленных документах недостоверных (содержащих не соответствующие действительности) и (или) неполных сведений.
24. Конкурсная комиссия не позднее 10 рабочих дней со дня вскрытия конвертов с заявками на основании результатов рассмотрения заявок принимает решение о допуске к участию в конкурсе либо об отказе в допуске к участию в конкурсе.
25. Указанное в части 24 настоящей статьи решение оформляется протоколом рассмотрения конкурсных заявок в день проведения заседания конкурсной комиссии. Протокол рассмотрения конкурсных заявок подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. О принятом решении в течение трех рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссии информируются все банки, подавшие заявки.
26. Протокол рассмотрения конкурсных заявок должен содержать сведения о банках, подавших конкурсные заявки, решение конкурсной комиссии об их допуске к участию в конкурсе и признании их участниками конкурса либо об отказе в допуске к участию в конкурсе с указанием обоснования.
27. Протокол рассмотрения конкурсных заявок размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в день его подписания.
28. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
1) непредставление банками документов, установленных частью 11 настоящей статьи;
2) наличие в представленных документах недостоверных и (или) неполных сведений.
29. Конкурсная комиссия в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения конкурсных заявок осуществляет оценку конкурсных заявок банков, допущенных к участию в конкурсе и признанных участниками конкурса (далее - банки-участники).
30. Оценка конкурсных заявок осуществляется по следующим критериям:
1) количество программно-технических средств (банкоматов, платежных терминалов) на территории Республики Татарстан, принадлежащих банку-участнику на праве собственности либо используемых банком-участником на основе заключенных и действующих не менее года до момента подачи заявки на участие в конкурсе договоров с другими банками;
2) объем финансовых средств банка-участника, который будет направлен на развитие системы оказания государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан.
31. Решение конкурсной комиссии о признании банка-участника победителем конкурса принимается в течение трех календарных дней со дня завершения оценки конкурсных заявок банков, допущенных к участию в конкурсе и признанных участниками конкурса, и заносится в протокол оценки конкурсных заявок.
32. Протокол оценки конкурсных заявок должен отражать порядок оценки конкурсных заявок банков-участников в соответствии с установленными в части 30 настоящей статьи критериями отбора.
33. Протокол оценки конкурсных заявок подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после оценки конкурсных заявок.
34. Протокол оценки конкурсных заявок размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в день его подписания.
35. Уполномоченный орган не позднее трех календарных дней со дня подписания протокола оценки конкурсных заявок направляет банкам-участникам уведомления о результатах конкурса.
36. На основании решения конкурсной комиссии о признании банка-участника победителем конкурса уполномоченная организация не ранее 10 и не позднее 20 календарных дней со дня размещения протокола оценки конкурсных заявок на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заключает с победителем конкурса договор на оказание услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты.
37. В случае отказа победителя конкурса от заключения договора на оказание услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты уполномоченная организация заключает такой договор с банком-участником, которому по результатам оценки конкурсных заявок присвоен второй порядковый номер.
38. Конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в случае, если:
1) ни один банк не подал конкурсную заявку, - в течение одного рабочего дня после окончания срока приема заявок;
2) всем банкам, подавшим заявки, отказано в допуске к участию в конкурсе, - в течение одного рабочего дня после принятия решения об отказе банкам, подавшим заявки, в допуске к участию в конкурсе;
3) победитель конкурса, а также банк-участник, которому по результатам оценки конкурсных заявок присвоен второй порядковый номер, отказался от заключения договора на оказание услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты, - в течение одного рабочего дня после получения от победителя конкурса или банка-участника, которому по результатам оценки конкурсных заявок присвоен второй порядковый номер, отказа от заключения договора на оказание услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты.
39. В случае признания конкурса несостоявшимся уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения о признании конкурса несостоявшимся принимает решение о проведении повторного конкурса.

Статья 6. Заключительные положения

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Президент
Республики Татарстан
Р.Н.МИННИХАНОВ
Казань, Кремль
20 января 2014 года
N 9-ЗРТ






Последнее обновление: 25 августа 2014 г., 10:57

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International