Молодежь против наркотиков: инструктивно-методическое письмо по антинаркотической пропаганде в библиотеках

Источник: http://aris37.ru/stat/432-molodezh-protiv-narkotikov.html

О наркомании сегодня говорят во всем мире. Эта проблема беспокоит политиков, медиков, социологов, юристов, педагогов. По приблизительным данным, в мире насчитывается более одного миллиарда наркоманов. Это - социальная трагедия.

По данным Европейского бюро ВОЗ в регионе насчитывается 16 млн. наркоманов. Украина занимает 6-е место по скорости наркотизации населения с 50 европейских стран. Человек приобщается к наркотикам, начиная с курения обычных сигарет (в Украине курят 12 миллионов, в Киеве - 800 тыс. человек), затем к табаку добавляется "травка" (анаша, план, марихуана), после этого в ход идут медицинские препараты, а в дальнейшем уже применяются и иньективни наркотики. Необходимо срочно и активно включиться в борьбу с наркоманией, используя для этого весь арсенал доступных средств и кричать: "Тревога - наркомания!"

В целях антинаркомацийнои пропаганды советуем библиотекам совместно с областным и районными центрами здоровья организовать досуг молодежи и юношества в клубах по интересам, литературных объединениях, шоу-клубах по названиям "Современник", "Добрая надежда", "Юность", "Мы "," Диалог "," Компас "," Источник "," Живица ", направленных на просветительскую и воспитательную работу. Формы работы - лектории, диспуты, выставки-размышления, выставки-дискуссии, вечера вопросов и ответов, встреча за "круглым столом", вечера обмена мнениями, брейн-ринги, бенефисы читателей, беседы, обзоры литературы, уроки нравственности, уроки здоровья , уроки этики при непосредственном участии специалистов-психологов, наркологов, правоохранительных органов.

Борьба с этим злом требует энергичных комплексных мер - медицинских, правовых, воспитательных. Следует более распространено показать гнусную сущность наркотического притона, раскрыть позорное лицо сбытчиков зелья, уродство его потребителя, страшные последствия страсти - моральное и физическое самоуничтожение.

Беседы с юношами и девушками, связанные с проблемой наркомании, должны быть построены так, чтобы заострить внимание на опасность психологической деградации человека, принимающего наркотики. Необходимо доказать юным, что параллельно с привычкой к наркотику, происходит резкое сужение интересов личности, ее потребностей, мотивов поведения. Необходимо убедить юношу или девушку в том, что успех лечения наркомании зависит прежде всего от стадии развития болезни, желание излечиться. Вся информация в организованных массовых мероприятиях для юношества и молодежи необходима для того, чтобы вовремя предотвратить намерениям попробовать наркотик, и представление о том, что однократный прием наркотика безопасный - ошибочное, ведь с этого и начинается, в основном, безвозвратное заболевания.

Поэтому для старшеклассников, студентов, учащихся лицеев, техникумов, колледжей советуем провести комплекс массовых мероприятий "Наркомания, проституция, СПИД - реальная угроза человечеству", куда можно включить:

Книжную выставку-дискуссию "Наркомания - не просто пагубная привычка" по разделам:

- Наркотики: мифы и реальность.

- Что такое наркомания?

- Наркомания и преступность.

- Правовые меры борьбы против наркомании.

Вечер вопросов и ответов "Чтобы не попасть на тропинку беды" советуем провести совместно с психологом, юристом, врачом, рассмотрев вопрос:

- Наркотики, история их возникновения.

- Социальное корни пагубного явления.

- Почему наркоманы пытаются привлечь к наркотикам других?

- Как предотвратить первой встрече со страшным, разрушающим человека зельем?

- Конкретные меры государства, направленные на борьбу с наркоманией.

Злоупотребление наркотическими веществами и психотропными средствами, их незаконной продаже - социальная проблема мирового масштаба, что требует решения. В Украине она приобрела угрожающий характер и имеет все черты эпидемического процесса. Всего 1-5 процентов наркоманов излечивается от своего недуга. Учитывая недостаточную эффективность лечения наркомании, основное внимание следует уделять, на наш взгляд, профилактическим мероприятиям и раннему выявлению наркопотребителей с целью комплексного их лечения. На эти вопросы подростки и молодежь найдут ответы на час интересных сообщений "Белая смерть: зло необходимо уничтожать" с корнями ", которую советуем подготовить библиотекарю с участием ведущих специалистов.

Примерные вопросы для информации:

- Каковы причины распространения наркомании?

- Какой вред приносят наркотики организма?

- Наркомания. Токсикомания. Алкоголизм. Есть ли разница между ними?

- Знаете ли вы, насколько губительно действует употребление наркотиков на потомство?

- Наркотические препараты: ответственность за незаконное использование и воровство. Знаете ли вы эти законы?

Профилактические меры можно условно разделить на две группы. Это, во-первых, формирование здорового образа жизни, и, во-вторых, антинаркотическая пропаганда. Эта пропаганда должна быть комплексной, обращенной к разным возрастным группам и неформальных молодежных группировок с учетом их ценностных ориентаций и психологических особенностей. Следует как широко информировать молодежь обо всех негативных последствиях употребления веществ, вызывающих психологическую и физическую зависимость. Целью этих мероприятий должно быть негативное отношение к наркомании со стороны общества и формирование негативного интоксикационной установки у подростков и молодежи.

Итак, советуем организовать и провести устный журнал "За линией где тьма". Страницы устного журнала могут быть такими:

- Наркотики в глубокой древности - выступление медицинского работника.

- Наркомания и закон - выступление юриста.

- Утверждать здоровый образ жизни - обзор книг и статей в прессе.

С целью выяснения наличия знаний о наркотиках и их роль в жизни человека можно провести "Анкетирование".

АНКЕТА

1. Наркотик - полезный?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить;

г) не знаю.

2. Что такое наркотик?

а) вещество, которое дает удовлетворение;

б) приятное времяпрепровождение;

в) вещество, которое является условием неизлечимой болезни;

г) лекарства, которые в небольших дозах облегчают страдания больных.

3. Почему люди начинают употреблять наркотики?

а) ради интереса;

б) по просьбе товарищей;

в) чтобы облегчить свое горе - решить проблему;

г) чтобы облегчить протекание болезни.

4. Что происходит с наркоманом?

а) продолжает радоваться жизни;

б) постоянно ищет, где бы достать наркотик;

в) подавлен;

г) жизнь - мучение.

5. Есть ли среди ваших знакомых наркоманы?

а) да;

б) нет;

в) не знаю

6. Если бы вам предложили попробовать наркотик, вы бы сделали это?

а) да;

б) нет;

в) один раз можно попробовать;

г) не знаю;

д) в зависимости от окружающих.

Спасибо за откровенность. Какими бы ни были твои ответы, поступки постоянно будут говорить, какой ты есть!

"Здоровье - это модно!"
Молодежная данс-акция (для учащихся 10-х - 11-х классов)

Цель: пропаганда здорового образа жизни; коррекция отдельных признаков дезадаптированных поведения молодежи.

Перед началом данс-акции участникам предлагается принять участие в "живом анкете", выбрав один из трех вариантов ответа (показать соответствующие буквы). Интерактивная анкета участников акции:

Вопрос "живой анкеты"

1. Человек, который ведет здоровый образ жизни:

а) придурок;

б) человек, который не находит более интересного занятия;

в) "продвинутый" тип с нормальными взглядами на жизнь;
2. Если у вас возникло желание узнать о здоровом образе жизни, вы:

а) прочитаете в журнале "Здоровье";

б) проконсультируетесь у врача;

в) станете участниками нашей акции.
3. Если вы пришли на нашу акцию, то вы:

а) будете скромно стоять в стороне;

б) будете "смеяться" по поводу и без повода;

в) принимать участие во всех конкурсах.
4. Готовы ли вы избавиться от вредных привычек и сделать свой образ жизни более здоровым?

а) нет, мне это ни к чему;

б) если мои друзья согласятся, то я также присоединюсь к ним;

в) именно этим я и занимаюсь.

Советы для учителя (ведущего). Молодежная данс-акция проходит как последовательная смена эпизодов (этапов) игровой программы. Между всеми эпизодами, а также по окончании программы - дискотека.

Содержание игровой программы

Эпизод 1. "Профилактика курения".

Учащиеся делятся на группы:
а) те, кто курят;
б) те, кто не курят.

Игры:
1) танец на сигаретах и сигаретных пачках;
2) надувание на скорость воздушного шарика (определение производительности работы легких того человека, который курит, и тех, что не курит).

Эпизод 2. "Профилактика употребления алкоголя".

Учащиеся делятся на группы:
а) те, кто употребляет алкоголь;
б) те, кто не употребляет алкоголь.

Игры:
1) аукцион безалкогольных напитков;
2) игра на знание органов, которые поражаются алкоголем.

Эпизод 3. "Профилактика наркомании".

Учащиеся делятся на группы:
а) те, кто негативно относится к употреблению наркотиков;
б) те, кто положительно относится к употреблению наркотиков.

Игры:
1) съемка рекламного ролика анти-наркотического направления;
2) игра "Как в толпе распознать наркомана?"

Эпизод 4. "Пропаганда безопасного секса".

Учащиеся делятся на группы:
а) те, кто за использование презервативов;
б) те, кто против использования презервативов.

Игры:
1) ролевая игра, мать убеждает сына (бабушка - внучка, подруга - приятеля) в том, что надо пользоваться презервативами;
2) игра-предупреждение "Распространение ВИЧ / СПИДа".

Етизод 5. "Пропаганда занятий спортом".

Учащиеся делятся на группы:
а) те, кто занимается физкультурой и спортом;
б) те, кто вообще не занимается физкультурой и спортом.

Игры:
1) разработать комплекс упражнений для обеих групп;
2) игра "игро-тренажер".

Эпизод 6. "Пропаганда здорового питания".

Учащиеся делятся на группы:
а) те, кто считает, что питается правильно;
б) те, кто считает, что питается неправильно

Игры:
1) составить меню здорового питания;
2) игра "Накорми меня".

Эпизод 7. "Пропаганда профилактического медицинского осмотра"

Учащиеся делятся на группы:
а) те, кто регулярно посещают врача с профилактической целью;
б) те, кто обращается к врачу только в случае крайней необходимости.

Игры: 1) игра "Мне нравится, что вы больны не мной ..."
Подведение итогов:

1. Подсчет жетонов (за активное участие в конкурсах, правильные ответы, победу в играх): определение тех, кто получил наибольшее количество жетонов.

2. Награждение победителей призами, ценными подарками.



Последнее обновление: 18 ноября 2013 г., 13:26

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International