Положение о Департаменте государственной поддержки профессионального искусства и народного творчества Министерства культуры Российской Федерации

I. Общие положения
1. Департамент государственной поддержки профессионального искусства и народного творчества (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением Министерства культуры Российской Федерации (далее - Министерство). 2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, положениями о подведомственных Министерству федеральной службе и федеральном агентстве, актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
3. Положение о Департаменте утверждается Министром по представлению заместителя Министра, курирующего Департамент.
4. Департамент взаимодействует с другими департаментами Министерства, федеральной службой и федеральным агентством, находящимися в ведении Министерства, их территориальными органами, соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, творческими союзами, а также иными юридическими и физическими лицами в пределах своей компетенции.
II. Основные задачи и функции Департамента
5. Основными задачами Департамента являются:
содействие сохранению и развитию всех видов и жанров профессионального искусства (музыкального, театрального, циркового) и народного творчества Российской Федерации (далее — сфера искусств и народного творчества);
государственная поддержка деятелей отечественной культуры;
формирование концепции и основных направлений, а также приоритетов развития сферы искусств и народного творчества в Российской Федерации;
использование творческого потенциала России для формирования и наиболее полного удовлетворения культурных запросов населения страны, приобщения его к ценностям отечественной и мировой культуры, сохранения, возрождения и развития профессионального искусства и народного творчества, пропаганды искусства народов Российской Федерации за рубежом;
создание условий для сохранения, возрождения и развития художественных и культурных традиций народов Российской Федерации, поддержка новаторских и альтернативных форм деятельности в сфере искусства и народного творчества, развитие межнационального культурного обмена и сотрудничества;
содействие созданию на государственном уровне гарантий свободного развития различных видов и жанров профессионального искусства и народного творчества, поддержка молодых талантов в области профессионального искусства и народного творчества, укрепление и расширение творческой и организационно-экономической самостоятельности организаций исполнительских искусств.
6. Департамент в пределах своей компетенции в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
участие в прогнозировании, анализе и оценке процессов развития сферы культуры и искусства, участие в разработке сценарных условий развития сферы культуры и искусства на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы;
участие в определении социально-значимых приоритетов развития сферы культуры и искусства и их согласовании с системой целей социально-экономического развития страны, исходя из основных положений Конституции Российской Федерации, посланий Президента Российской Федерации, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации;
подготовка предложений в планы работ Министерства по реализации утвержденных основных направлений и приоритетов государственной политики, стратегий, концепций и целевых программ на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы; участие в формировании проектов стратегий, концепций и основных направлений развития сферы искусств и народного творчества на долгосрочную и среднесрочную перспективы;
участие в разработке приоритетов, основных принципов и методов реализации региональной политики в сфере поддержки искусства и развития народного творчества; участие в подготовке материалов к докладу о результатах и основных направлениях деятельности Министерства;
участие в разработке и реализации федеральных целевых, ведомственных и региональных программ развития профессионального искусства и народного творчества, участие в подготовке и осуществлении всероссийских и международных культурных программ; участие в разработке и реализации в рамках своей компетенции бюджетных целевых программ, направленных на достижение целей и задач Министерства;
популяризация лучших достижений современной художественной школы, национальных художественных школ, профессионального искусства и народного творчества, разработка и реализация фестивальных, конкурсных программ и иных творческих проектов и мероприятий;
участие в рассмотрении вопросов деятельности организаций культуры и искусства (в том числе учреждения, реорганизации и ликвидации), находящихся как в непосредственном ведении Министерства, так и в ведении субъектов Российской Федерации;
заказ в установленном порядке от имени Министерства, приобретение и распространение новых драматургических и музыкальных произведений в целях пополнения репертуара театров и музыкальных коллективов, а также обеспечение финансирования работ по созданию указанных произведений, осуществление на конкурсной основе целевых творческих заказов на создание спектаклей, концертных и цирковых программ;
поддержка деятелей культуры и искусства, творческой молодежи в области профессионального искусства и народного творчества (в том числе и на основе системы грантов), создание благоприятных условий для их художественного роста и творческой деятельности;
участие в проведении социально-культурных экспертиз всероссийских и международных художественных проектов, решений и программ;
координация работы по подготовке необходимых материалов для представления в установленном порядке деятелей культуры, искусства и народного творчества к государственным наградам, премиям, почетным званиям, в том числе Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства и премии Правительства Российской Федерации в области культуры, грантов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также присвоению организациям культуры и искусства почетных наименований, в том числе имен выдающихся деятелей культуры и искусства;
участие в реализации мер государственной поддержки отраслевых периодических изданий, издательских проектов в сфере профессионального искусства и народного творчества;
осуществление мер государственной поддержки по координации и организации смотров, конкурсов, фестивалей, гастролей театральных и музыкальных коллективов, симпозиумов, творческих встреч, семинаров, конференций, а также других мероприятий по направлениям, входящим в компетенцию Департамента, направленных на обеспечение равного доступа к культурным ценностям, сохранение единого культурного пространства, обеспечение полноценного творческого обмена, интеграции российского искусства в мировой художественный процесс;
формирование концептуальных основ, координация подготовки и практическое формирование, включая сметно-финансовую и заявочную документацию, интегральных всероссийских и международных программ и проектов;
анализ творческих программ и проектов, реализуемых организациями культуры субъектов Российской Федерации с целью их использования в федеральных внутрироссийских и международных программах и проектах;
мониторинг эффективности реализации всероссийских и международных программ и проектов;
подготовка предложений, относящихся к компетенции Департамента, по формированию федерального бюджета на очередной плановый период в части расходов Министерства как субъекта бюджетного планирования, включая федеральные, ведомственные и иные целевые программы;
подготовка предложений, относящихся к компетенции Департамента, в целях реализации функции Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета;
разработка проектов планов и показателей деятельности Департамента на среднесрочную и краткосрочную перспективы;
подготовка предложений по вопросам совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере культуры и искусства, а также сохранения нематериального культурного наследия;
участие в рассмотрении, согласовании законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере искусств и народного творчества;
подготовка проектов нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент, и направление их на заключение структурным подразделениям Министерства;
разработка регламентов, стандартов и нормативов оказания государственных услуг в сфере искусств и народного творчества;
подготовка предложений по структуре и форматам заданий, формирование заданий на предоставление государственных услуг в сфере искусств и народного творчества для подведомственных Министерству учреждений и организаций, осуществляющих предоставление услуг в указанной сфере;
участие в разработке показателей и методов оценки эффективности государственной политики в сфере искусств и народного творчества, проведение мониторинга реализации государственной политики в сфере развития искусств и народного творчества, анализ и оценка ее результатов, в том числе в разрезе субъектов Российской Федерации;
участие, в рамках компетенции Департамента, в разработке системы показателей (индикаторов) реализации целей, задач и бюджетных целевых программ Министерства и их целевых значений;
организация и проведение мониторинга сети организаций, находящихся в ведении Министерства и предоставляющих услуги в сфере искусств и народного творчества, подготовка предложений по оптимизации сети и повышению эффективности деятельности указанных организаций;
контроль и анализ эффективности выполнения государственных заданий организациями, находящимися в ведении Департамента и осуществляющими предоставление услуг в указанной сфере;
проведение мониторинга эффективности и результативности деятельности Министерства, в том числе реализации стратегий, докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента; участие в проведении внутреннего аудита результативности деятельности Министерства или подготовка предложений по проведению проверок подведомственных организаций; оказание органам управления культуры исполнительной власти субъектов Российской Федерации организационно-методической и информационно-организационной помощи по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
рассмотрение вопросов, связанных с условиями и оплатой труда творческих работников, внесение предложений по их совершенствованию;
участие в заключении соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, творческими союзами и иными структурами гражданского общества по вопросам развития сферы искусств и народного творчества;
участие в рамках своей компетенции в разработке и координации выполнения годовых и перспективных планов мероприятий международного культурного сотрудничества Министерства в соответствии с межправительственными, межведомственными программами, договорами и соглашениями, предложениями российских посольств и дипломатических представительств зарубежных стран в Российской Федерации, предложений российских и зарубежных организаций;
подготовка предложений к межправительственным, межведомственным программам и планам культурного сотрудничества с зарубежными странами в части профессионального искусства и народного творчества, участие в работе международных организаций, деятельность которых соответствует задачам Департамента;
сбор и обобщение информации об опыте работы органов управления культуры исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, творческих союзов и иных структур гражданского общества по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
выявление и анализ отечественного, зарубежного и международного опыта деятельности и управления в сфере развития культуры, искусства и народного творчества;
проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.02.1997 г. № 31-Ф3 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
содействие внедрению в практику организаций культуры и искусства научных разработок и рекомендаций отечественного и зарубежного опыта в области развития профессионального искусства и народного творчества;
осуществление рассмотрения заявлений и предложений граждан и юридических лиц, а также предоставление разъяснений, рекомендаций и указаний в пределах компетенции Департамента;
обеспечение размещения заказов на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансируемых Министерством из средств федерального бюджета, в сфере развития искусства и народного творчества;
по согласованию с руководителями структурных подразделений Министерства, привлечение сотрудников для участия в проверках, исследованиях, разработке отдельных материалов и документов, а также приглашение сторонних специалистов и экспертов на договорной основе;
представление Министерства в органах государственной власти и других организациях, в том числе и международных, по всем вопросам, входящим в компетенцию Департамента; осуществление иных функций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства.
III. Организация деятельности Департамента
7. Департамент для решения своих основных задач имеет право:
вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;
знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;
запрашивать и получать в установленном порядке от самостоятельных структурных подразделений центрального аппарата Министерства, федеральной службы и федерального агентства, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных органов, соответствующих подразделений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций и должностных лиц материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции департамента;
участвовать в формировании проектов бюджетов курируемых Департаментом организаций культуры и искусства для планирования бюджетных ассигнований в соответствии с государственным заданием и результатами его выполнения;
пользоваться в установленном порядке информационными банками данных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также создавать собственные банки данных, в том числе на электронных носителях;
взаимодействовать в установленном порядке и вести служебную переписку с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Департамента.
8. Департамент обязан:
представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент; обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа;
вести делопроизводство в соответствии с порядком, установленным инструкцией по делопроизводству в Министерстве.
9. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет деятельность на основе планов работы, приказов и распоряжений Министерства.
10. Сотрудники Департамента несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства Министерства, Директора Департамента, а также обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.
11. Руководитель Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром.
12. Руководитель Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет персональную ответственность:
за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководства Министерства;
за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента;
за соблюдение сотрудниками Департамента служебного распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.
13. Руководитель Департамента:
осуществляет руководство деятельностью Департамента, обеспечивая решение задач, возложенных на Департамент;
представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством и другими структурными подразделениями Министерства, федеральной службой и федеральным агентством, находящимися в ведении Министерства, и их территориальными органами, соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;
принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
организует и проводит в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других структурных подразделений Министерства, федеральной службы и федерального агентства, находящихся в ведении Министерства, и их территориальных органов и других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими структурными подразделениями Министерства;
распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах и должностные регламенты заместителей директора Департамента, начальников отделов и сотрудников Департамента;
дает сотрудникам Департамента обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и требует от них отчета об исполнении этих поручений, организует работу отделов, устанавливает крут вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
проводит совещания по текущим вопросам деятельности с сотрудниками Департамента;
представляет заместителю Министра, осуществляющему оперативное руководство Департаментом, кандидатуры для назначения на должность сотрудников Департамента и вносит предложения об освобождении от должности сотрудников Департамента в порядке, установленном настоящим Положением;
вносит заместителю Министра, осуществляющему оперативное руководство Департаментом, предложения о поощрении сотрудников Департамента или применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
издает распоряжения по вопросам работы Департамента;
решает в установленном порядке вопросы командирования сотрудников Департамента в пределах Российской Федерации.
14. Руководитель Департамента имеет заместителей (заместителя).

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International