Маслова Л В. Самый родной

Источник: Казань.- 2000.- №12.-С.40

Имя Салиха Сайдашева я впервые услышала в шестилетнем возрасте от своей прабабушки Минсылу ханум, которую все мы ласково называли Няню. Часто делая домашнюю работу — чиня что-то или штопая, она вполголоса напевала чудесные татарские мелодии. А я очень любила слушать музыку, петь, выступать перед гостями и с интересом наблюдала за Няню, вслушиваясь, как выразительно, гибко, душевно звучал её голос. «Эта песня называется «Зулейха», её сочинил народ. А это из «Голубой шали», написал её композитор Салих Сайдашев», — бабушка запела, глаза её посветлели. «А это что за песня?» — «Её тоже написал Салих Сайдашев, она из другой драмы, из «Наёмщика». Няню пела тихим голосом, выводя каждую ноту, а я слушала, боясь шелохнуться.

Однажды я застала бабушку в слезах. Она сидела около радиоприёмника и вытирала платком слёзы. Из радиоприёмника доносилась печальная мелодия в исполнении очень грустного густого мужского голоса. Песня называлась «Хуш, аулым», автором музыки был Салих Сайдашев, а пел её молодой певец Ильгам Шакиров.

С этих пор в моём детском сознании татарская музыка связывалась только с именем Сайдашева. Я как-то сразу почувствовала, что он единственный, великий и... добрый.
Потом я познакомилась с творчеством других татарских композиторов. И сейчас я открываю для себя и исполняю новые и забытые произведения наших мастеров. Но музыка Салиха Сайдашева осталась для меня самой светлой, родной и очень искренней.




Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International